Аннотация к рабочей программе для 10 (углубленный уровень) класса

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010г. Пр.-271
  3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ,приказ № 413 Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г
  5. Требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС СОО»
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ №1645 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx

8. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”

9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика.

10. Примерная программа по предмету «информатика» для среднего общего образования.

11. Образовательная программа школы с учетом методической темы школы «Развития политехнической компетентности ученика», а также формирование системы оценки качества образования.

12. Устав МОУ «АСОШ№3»

Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • достижение учениками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике;
  • .воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • реализация интегративной модели политехнической школы для освоения учащимися основ научно-технического творчества, формирования и развития познавательного интереса, учащихся к техническому творчеству, выдвижения и реализации в научных исследованиях творческих идей и создания научных работ и проектов.
  • создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления,
  •  создание условий для формирования политехнической компетентности учащихся, нацеленной на подготовку будущих научных и инженерно-технических кадров.

Общая характеристика изучаемого предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися информационно-технологического и физико-математического профилей. Она включает в себя три крупные содержательные линии:

• Основы информатики

• Алгоритмы и программирование

• Информационно-коммуникационные технологии.

Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.

В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

Место изучаемого предмета в учебном плане

Программы углубленного уровня рассчитаны на 4 часа в неделю в 10 и 11 классах (всего 136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). Особое место отводиться соотношению аудиторных и внеаудиторных часов (80 %-аудиторные, 20 % внеаудиторные). Формы внеурочных занятий: виртуальные путешествия, урок- защита проекта, урок исследование, урок – рассказ об учёных, урок изобретательства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты Метапредметные результаты
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники; 2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; 4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества; 5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.   1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.  

Предметные результаты

Обучающийся научиться Обучающийся получит возможность научиться
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; 2) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; 3) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); 4) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; 5) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; 6) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; 7) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; 8) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ. 1) владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; 2) формировать представление о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; 3) систематизировать знания, относящиеся к математическим объектам информатики;  строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; 4) формировать представление об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; 5) формировать представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире; о знаниях базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, нормах информационной этики и права, принципах обеспечения информационной безопасности, способах и средствах обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; 6) понимать правовые аспекты использования компьютерных программ и работы в Интернете; 7) формировать представление о способах хранения и простейшей обработке данных;  пользоваться базами данных и справочными системами; владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; 8) владеть понятием сложности алгоритма, знанием основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;  

Содержание учебного предмета

раздел Описание содержания
Основы информатики Техника безопасности. Организация рабочего места •Информация и информационные процессы • Кодирование информации •Логические основы компьютеров • Компьютерная арифметика • Устройство компьютера • Программное обеспечение • Компьютерные сети •Информационная безопасность  
Алгоритмы и программирование Алгоритмизация и программирование • Решение вычислительных задач  

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять